Золотые 90-е

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Золотые 90-е » Передачи и телеведущие » Телевидение 90-х: Почему звезды экрана сегодня не нужны на ТВ?


Телевидение 90-х: Почему звезды экрана сегодня не нужны на ТВ?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Шоумены ушли в политику, а политики - в большие начальники.

60 лет назад Совет Министров СССР принял постановление об организации ежедневных телепередач в Москве и о создании Центральной студии телевидения. Завершая юбилейную прогулку по телеканалам, «КП» добралась до 90-х и обнаружила, что практически никого из считавшихся кумирами миллионов на голубом экране не осталось. Куда же делись те, без кого еще совсем недавно было немыслимо наше телевидение?

Рублевка, лошади и «Вишневая косточка»

Сегодня многие уже забыли, но в 90-х, и особенно в начале десятилетия, молодое российское телевидение было сверхполитизированным. Эта заточенность на политику досталась в наследство от советской эпохи, только сменился вектор. И главными звездами были «борцы за демократию»: «взглядовцы», Молчанов, Невзоров, казавшиеся несгибаемыми и непримиримыми.

Однако с течением времени выяснилось, что многие из них оказались не такими уж пламенными демократами, как представлялось, а кому-то просто не нашлось места в опресненных водах современного телеокеана. Один из первой четверки «Взгляда», Александр Любимов, вполне успешно трудился впоследствии на «номенклатурных» должностях на государственном Первом канале, а потом перешел на не менее державный канал «Россия». Сегодня он не только теленачальник, но и преуспевающий продюсер, снимающий сериалы про детей Рублевки.

Александр Политковский не пришелся ко двору на главных каналах. В нулевых он делал программу «Тюрьма и воля» на ТВЦ, «Назад в СССР» на «Ностальгии». Одна из последних его работ - программа «Вишневая косточка» на канале «Охота и рыбалка».

http://kp.ru/f/4/image/86/44/424486.jpg

Александр Невзоров, снимавший не только «600 секунд», но и острополитические фильмы про вооруженные конфликты на территории бывшего СССР и войну в Чечне, в последние десять лет живет вполне размеренной жизнью и делает фильмы о лошадях. Его общественный бунт трансформировался в требование запретить конный спорт как таковой.

Владимир Молчанов, чья программа «До и после полуночи» была одним из опознавательных знаков эпохи, сегодня тоже на крупных каналах отсутствует. Он ведет «До и после с Владимиром Молчановым» на «Ностальгии», а также телепрограмму «Полуночники» на телеканале «МИР». На вопрос: «Почему те, кто начинал современное телевидение, не востребованы на нынешнем телевидении?» - Молчанов отвечает так:

- Востребованы, но не в том, в чем хотелось бы. Просто многие из нас снимали такие вещи, которые сегодня не оплачиваются и не приносят денег. Сейчас деньги приносит совсем другое. Мы в своих программах занимались очень политическими вещами. А страна в какой-то момент устала от политики, очень разочаровалась даже в том, что делали в 1991-м. Никто не ожидал, что после этого произойдет то, что произошло. Из всех передач того времени уцелело только «Поле чудес», потому что она самая безобидная.

«Доктор Угол» снял «Брестскую крепость»

90-е открыли дверь на отечественное телевидение заполонившим его позднее до отказа развлекательным программам. До этого советский зритель знал только «Музыкальный киоск» да «Утреннюю почту», но очень скоро все изменилось. В феврале 1991 года в эфир вышел «Музобоз» с Иваном Демидовым в черных очках. Особенно эффектно смотрелась фишка с бросанием бумаг в камеру в конце передачи под фразу «А новостей у нас на сегодня больше нет». Демидов оказался не только харизматичным ведущим, но и отличным организатором. Не случайно он вскоре стал директором канала «ТВ-6 Москва», а затем и заместителем генерального директора Московской независимой вещательной корпорации. В 2000-х его административные таланты оказались более востребованны, чем умение работать в кадре. Демидов создал православный телеканал «Спас», а затем и вовсе ушел в политику. Сегодня бывший ведущий «Музобоза» - заместитель начальника Управления Президента по внутренней политике, курирующего общественные и религиозные организации.

http://kp.ru/f/4/image/87/44/424487.jpg

Один из главных шоуменов 90-х, Игорь Угольников, тоже не удержался в рамках индустрии телеразвлечений. Хотя его «Оба-на» и «Доктор Угол» были в первой половине десятилетия сверхпопулярны, ближе к Миллениуму Игорь предпочел выйти из привычного амплуа, и смешные шутки сменили длинные титулы. Сначала Угольников стал заместителем директора Дирекции телевизионного вещания ВГТРК, затем превратился в председателя телерадиовещательной организации Союзного государства России и Белоруссии, а потом стал и гендиректором телеканала этого союзного государства. Одно из последних проявлений творческой деятельности Угольникова - продюсирование фильма «Брестская крепость».

Нельзя сказать, что совсем пропал с голубого экрана Валдис Пельш, поразивший в 90-х публику тем, как энергично может телеведущий размахивать руками. Но ни один из его нынешних проектов по популярности не способен даже приблизиться к «Угадай мелодию», благодаря которой Валдиса и узнали зрители. Одна из причин тому - проблемы со здоровьем, в последние годы Пельш несколько раз попадал в больницу.

Домохозяйки и секс - две вечные темы

Программа «Я сама» на канале ТВ-6 была одним из родоначальников отечественного «женского телевидения». Юлия Меньшова на протяжении почти шести лет совмещала роль ведущей главного ток-шоу для женщин с руководящей работой на телеканале, где ее программа выходила. И, как знать, если бы канал дожил до наших дней, может быть, она и сегодня оставалась бы рупором домохозяек. Но после закрытия ТВ-6 Меньшова вернулась к своей первой профессии, начала более активно сниматься в кино и играть в театре, и уже в середине нулевых она признавалась, что телевизор два года как не включала.

Другим открытием 90-х стала программа «Про это», которую вела первая чернокожая телеведущая отечественного ТВ Елена Ханга. В стране, в которой еще совсем недавно «секса не было», Ханга произносила с голубого экрана слова, считавшиеся чуть ли не неприличными. Как оказалось, взбудоражить общество можно не только разговорами о том, кто прав: демократы или коммунисты. Но постепенно и «первое в России шоу о любви и сексе» выработало свой ресурс.

http://kp.ru/f/4/image/88/44/424488.jpg

- Передача «Про это» была взрывная, но нельзя два раза войти в одну и ту же реку, - уверена Елена Ханга, сегодня одна из самых популярных ведущих на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM в Москве). - Да и народ был тогда другим, более наивным. Сейчас народ циничнее, и никого уже ничем не удивишь. В какой-то момент люди просто переели всего этого, и пошел откат.

- То есть если сейчас запустить программу «Про это», она уже просто не выстрелит?

- Ее если и делать сейчас, то точно не в том формате, в каком она была, а в каком-то обновленном виде. Программу надо запускать уже с учетом того, что люди знают «про это» гораздо больше, чем в 90-х. Нужно делать другие акценты, но сама тема вечная.

0

2

Мишура написал(а):

Да и народ был тогда другим, более наивным. Сейчас народ циничнее, и никого уже ничем не удивишь.

Она права, вот тут уж точно.Я, конечно, не смотрела этих программ, но помню, что они были. Может, сейчас и можно сделать рограмму 2Про это", но по-моему, провти Секса с Анфисой Чеховой" уже фиг что устоит...  https://forumupload.ru/uploads/000d/9e/4d/4476-1.gif

0

3

Есть хорошая пословица "Каждому овощу свое время".
Было время, когда каждая из передач (и каждое из упомянутых медийных лиц) были уместны, злободневны, остроумны, смелы и новы. Но в шоу-бизнесе важно вовремя уйти, закрыть программу, начать новый проект, запеть другие песни, переключиться на другую деятельность. Неплохой пример тому - Игорь Угольников, который спродюсировал фильм "Брестская крепость". Это намного лучше и продуктивнее, чем валять дурака по ТВ и отпускать шуточки с бородой.
И в этом же плане не могу понять, почему программа "Городок" до сих пор не почила в бозе. Немолодые дядьки с несвежими и мятыми лицами натужно пытаются сделать нам смешно. Мне лично - грустно. Оттого, что передача на ладан дышит, а ее все упорно ставят в сетку... Когда-то, бесспорно, Олейников и Стоянов были моложе, креативнее, зажигали вовсю - и слава "Городка" заслужена. Но сейчас, в эпоху "Камеди" все их переодевания в женщин и несмешные гэги (сценки) смотрятся убого, чесслово.....
Звезды 90-х (если они действительно были звездами, а не притянуты за уши в этот статус) никуда не пропали. Они лишь сменили уровень. Как например, Ярмольник из придурковатого ведущего "L-клуб" стал известным драматическим актером. А Ханга - радиоведущей, ей уже не приходится краснеть в телевизионном эфире, обсуждая пенисы...наверное, спрятаться захотелось.
И только дядя Леня Якубович бессменно продолжает вот уж второй десяток лет с радостной улыбкой переодеваться в шахтеров и ассенизаторов и принимать банки с солеными огурцами-помидорами. Это называется "попасть в струю" - прочно и надолго. Думаю, еще пару десятков лет запросто продержится)))

+1

4

Нашла статью про Елену Ишееву. Раньше очень нравилась передача Принцип домино, в основном из-за таких интересных ведущих как Ищеева и Ханга
Елена Ищеева: «Быть клоуном я не хочу!»
  Сначала вы вели с Еленой Хангой «Принцип домино» на НТВ, потом — авторскую программу на телеканале «Домашний». Карьера Елены Ищеевой на ТВ складывалась более чем успешно. Каковы причины вашего ухода «из телевизора»?

— На ТВ мне стало скучно. Да, лицо в кадре, но как человек творческий я там просто не реализовывалась. Меня привлекала серьезная журналистика, все-таки мне уже не 15 лет. Но мои идеи воспринимались в штыки, мне говорили: «Ты слишком много хочешь!» Наверное, я действительно хочу многого и прежде всего хочу быть социально полезной. Но сегодня телевидение — это в основном развлекаловка. А я на клоунаду не училась!

— Вы знали, чем будете заниматься, когда покидали телевизионные пенаты?

— Нет. Когда ушла с ТВ, потребовалось некоторое время на реабилитацию. Сила привычки тянула назад, тем более что предложения поступали постоянно. Но однажды будто пелена спала с глаз. Прочитала статью про Мадонну. Она разорвала отношения с традиционными студиями грамзаписи и заключила один-единственный контракт по своему продвижению. С компанией, которая обеспечила ей промоушен в интернете. И тут я себе сказала: «Лена, у твоего мужа есть великолепный ресурс: банковский интернет-портал. Вот и делай на нем то, что хочешь». Признаюсь, экономического образования у меня нет, но я крепкий профессионал, поэтому шаг за шагом научилась ориентироваться в совершенно новой для меня тематике.
Семейный бизнес

— Говорят: «Хочешь потерять друга — начни общий бизнес». На отношения с родственниками это правило тоже распространяется.

— У нас получилось все с точностью до наоборот. (Смеется). У меня вообще многое в жизни не как у нормальных людей. Когда работала на ТВ, для меня это был один сплошной стресс длиною в 10 лет. Тебе звонят в 4 утра, поднимают ночью, съемки переносятся, гости программы не приходят… Телевидение отнимало столько времени и сил, что это стало отражаться на семье. Абсолютно потерян был сын, о воспитании речь даже не шла! Муж существовал автономно, мы виделись крайне редко. ТВ заменяло мне дом, друзей, семью. Однажды я задумалась и решила положить на чашу весов свое будущее как женщины и как журналиста.

— И к какому выводу вы пришли?

— Вдруг поняла, что сегодня женская судьба волнует меня гораздо больше, чем карьера, которая уже состоялась. Теперь у нас семейный бизнес, мы с мужем проводим гораздо больше времени вместе, у нас есть общее дело. Я абсолютно востребована и получаю удовольствие от работы. Вижу реальные материальные и творческие результаты. Мы работаем плечом к плечу и все проблемы у нас общие. Филиппа нередко спрашивают: «Как ты работаешь с женой? Тем более что Лена такая категоричная!» Муж отвечает: «Ребята! При всех минусах и плюсах, моя жена — уникальный профессионал. Все, что она делает, — со знаком качества». Мне было очень лестно слышать подобную оценку…
Труд:Елена Ищеева-"Быть клоуном я не хочу!"

0


Вы здесь » Золотые 90-е » Передачи и телеведущие » Телевидение 90-х: Почему звезды экрана сегодня не нужны на ТВ?