12 лет между небом и землей!
16 сентября - 12 лет с того дня, как я начала писать первое произведение.
Вообще, я еще лет в 8 или 9 пыталась что-то писать. Очень хорошо помню, что, прочитав "Робинзона Крузо", пыталась писать его вольный пересказ. Правда, писанина моя была обозвана "Приключения Лемюля Гулливера". Даже тетрадь в 18 листов умудрилась исписать и забросила. Через какое-то время подорвалась писать детектив, но мой порыв закончился еще быстрее. Сейчас так смешно все это вспоминать, а тогда все эти маневры были благополучно забыты и заброшены по причине перехода в среднюю школу и другие заботы. Частью моих развлечений тогда стало придумывание разных историй, некоторые из которых сейчас лежат в основе моих работ, а тогда вдохновением для их сочинения в устной форме были наклейки с картинками.
В начале 9 класса мы прошли "Гамлета" и... меня что-то клюнуло. Захотелось написать книгу! Пьесу! Незамедлительно! В ход пошли две склеенные тетрадки, цветные гелевые ручки (шедевр того времени) и фантазия. Так появилась трагедия "Элианора" с кучей речевых, исторических и стилистических ошибок. Да и сюжетные завихрения были для Британии 18 века были несколько непонятно поставлены. И тем не менее, я умудрилась часть книги даже в стихах изложить (страшно корявых, правда). Привожу отрывок.
Кулебо: Нет-нет, останься здесь! Ты должен, должен промолчать,
Чтоб домочадцев не пугать
Петер: Но как? Но как же двух смертей
Мы скроем с вами от людей?
Кулебо: (шепотом) Труп Клавдия мы спрячем
А о Гутьере промолчим.
Зачем пугать мою семью
Кровавою войной? И трупами вдобавок в замке короля...
Петер: Как хочешь, дядя, верю я...
Тогда, осенью 1999 года, мне казалось, что свершилось нечто! Я впервые дописала то, за что взялась, и желание заниматься этим не пропало ничуть! Поэтому по прошествии нескольких месяцев я начинаю писать трагедию "Королева Генриетта", в коей покойников чуть ли не вдвое больше, чем в "Элианоре". И если в первой пьесе все с горя лишили себя жизни, в этой трагедии все были убиты, как выясняется в конце. В этой пьесе имел место быть монолог главной героини. Прилагаю его:
Лорелия:Достигнув таинства в правлении,
Достигнув небылых высот,
Пойму, как было важно править,
А высоте сенных снопов.
Решу когда-нибудь топиться,
По крайней мере, быть подальше
От того, что мне совсем не близко к сердцу.
Уединившись во тогдашнем уголке,
Посмею я себе задать один вопрос-
А кто же судьи? За эти кучи лет
Не научились мир ценить, все это видно.
Но если б хоть они сумели оправдаться,
Тогда бы не было мне так обидно.
Правда, в 2003 году, напуганная ужасным стилистическим и историческим содержанием своих первых опусов, я подвергла реставрации три первых пьесы, во время которых менялся только текст. Оригиналы их я храню свято.Чтобы идти вверх, мне нужно знать то, что я оставляю позади. Не могу не сказать, что за эти 12 лет я сильно выросла, как автор, стала более зрелой, художественной. Но в то же время я понимаю, что мне есть, куда расти, и я буду стараться.