Ее называли королевой эпатажа и анфан террибль нашего кино. Но теперь всем понятно, что Валерия Гай Германика пришла всерьез и надолго.

- Валерия, женщин-режиссеров в нашем, да и в мировом кино - по пальцам пересчитать. Чем вас привлекла эта профессия?

- Так получилось, что я - режиссер. Есть же певцы, которые не могут не петь, художники, которые не могут не рисовать, - вот и со мной та же история. Скажу так: я как была всегда уверена, что это мое, так и сегодня твердо стою на ногах. Главное, понимать, кто ты есть, остальное подтянется. Те способности, которые мне дал Господь, я хочу приумножить, не зарыть в землю. Хотя кино - это совокупность обстоятельств, удачи, случая и воли Божьей, конечно

- А с чем вы связываете собственный успех?

- Опять же, с совокупностью обстоятельств. Но при этом нужно всегда гнуть свою линию, если можешь, конечно. Сила духа не покинет тебя, если идешь по своей дороге честно, упорно и смело. Развивайся, вкладывай в себя и не бойся - все окупится. А образование, на мой взгляд, - дело второстепенное.

- Можно ли сказать, что каждая последующая ваша работа лучше предыдущей?

- Я горжусь ими всеми. И людьми, которые выкладывались по полной. Любой мой фильм - это прежде всего огромный труд, жертвы и желание осилить то, что не поддавалось ранее. В этом смысле - да, хочется делать лучше и лучше и видеть этот рост. Хотя искусство ведь в самом процессе: только творя, ты что-то для себя открываешь. Кто-то даже не заметит, что ты вырос, но главное, что я сама это знаю.

- Что для вас премии и награды?

- Для меня не существует каких-то статусных, значимых наград, я такими категориями не мыслю.

- Какую из своих работ вы можете назвать самой авторской?

- «Да и да». С нее можно начинать знакомство с моим творчеством, она самая тяжелая, неоднозначная. Но моя главная авторская картина еще впереди.

- Какими качествами должен обладать режиссер?

- Прежде всего он должен четко знать, чего хочет, и уметь это донести до зрителей. Как правило, тебя окружают далеко не дураки, и, если вера твоя сильна, можно горы свернуть. Мне нравится наблюдать, какие метаморфозы происходят с актерами, когда они погружаются в новый для них образ, взаимодействуют с героем, становятся им. Люблю проработку сценария и не люблю хаоса на съемочной площадке. Движ, кипеш и хаос - разные вещи, последняя - худшая. Все должны знать свои обязанности и выполнять их. А в России с дисциплиной плохо. Я перфекционист, поэтому не могу спокойно реагировать на происходящее.

- Съемки полнометражного фильма, сериала и видеоклипа - разные процессы?

- Да. Но даже если это клип и ты снимаешь его за один день, то все равно относишься к работе не менее серьезно, чем к полному метру.

- В какой стране вам хотелось бы поработать?

- Где-нибудь за границей: там свой ритм, свой подход, который привлекает профессионализмом. Нравится Америка...

- Лучший отдых после завершения проекта - банкет?

- Скорее, сон. Временами я вообще забываю поесть, в народе о таких говорят: «Не едок». Но иногда не прочь попробовать что-нибудь эдакое.

- Валерия, если не секрет, почему вы сменили фамилию?

- Все просто: я не захотела носить фамилию своего биологического отца, который никак не участвовал в моей жизни, и решила, что на тот момент древнеримские полководцы точнее отражают мою суть. Был такой римский государственный деятель Германик, который должен был стать императором, но был отравлен. А Гай - от Юлия Цезаря.

- Помнится, когда-то вы хотели выйти замуж за Роберта Смита или Мэрилина Мэнсона...

- У меня прошло желание выйти замуж, сегодня меня больше интересует работа и дети.

- Как вы воспитываете Октавию и Северину?

- Объясняю им, что главное - не оценки в дневнике. Детство моих дочерей совсем не похоже на мое, и то, как я их воспитываю, отличается от того, как воспитывали меня. Несмотря на то что Октавии всего десять, она самостоятельная, серьезная, со своим мнением и взглядом на мир. Поет в хоре, учится в художественной школе, любит экспериментировать с цветом, прекрасно улавливает нюансы, линии, сочетания. У нее тонкий вкус и очень глубокий внутренний мир. А недавно увлеклась конным спортом. Северина - абсолютно мамина дочка, очень любознательная, задорная, настоящая кокетка. Но тоже с характером, чему я очень рада. Конечно, без подражания маме пока не обходится, но у них свой путь, свой выбор. Свобода - это главное. Свобода и любовь.
life-artists.ru/valerija-gaj-germanika-svoboda-i-ljubov/